Дата и время
- Территориальная комиссия по профилактике правонарушений
- Антитеррористическая комиссия
- Администрация Бейсужекского сельского поселения
- Градостроительная деятельность
- Сведения о доходах
- Информация
- Статистика
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Административные регламенты
- Кадастровая палата и Росреестр
- ГО и ЧС
- Кадровое обеспечение
- Противодействие коррупции
- Порядок обжалования нормативных актов
- Проекты НПА (противодействие коррупции)
- Антикоррупционная экспертиза
- Прокурор информирует
- Проводимые проверки
- Малый бизнес
- Малый и средний бизнес
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Структура администрации
- Открытые данные
- О состоянии окружающей среды
- МКУК «Бейсужекский сельский дом культуры Выселковского района»
- МКУК «Библиотека Бейсужекского сельского поселения»
- МКУ «Централизованная бухгалтерия Бейсужекского сельского поселения Выселковского района»
- Бейсужекское многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
- Муниципальные и целевые программы
- Доклады
- Нормативные правовые акты
- Муниципальный контроль
- 1539-КЗ
- Глава Бейсужекского сельского поселения Выселковского района
- Полномочия администрации
- Контакты и реквизиты
Прокурор информирует
Установлено, что в случае возложения исполнения обязанностей опекуна или попечителя на образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отчет опекуна или попечителя в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного представляется соответствующей организацией в орган опеки и попечительства ежегодно не позднее 1 апреля текущего года.
Старший помощник прокурора
Выселковского района
младший советник юстиции М.С. Алексеева
Содержание главы 15.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 № 17 (в редакции от 12.12.2023 № 45) «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве» (далее — постановление Пленума № 17) дают четкое представление о том, что конфискация, как мера уголовно-правового характера, выраженная в принудительном безвозмездном изъятии имущества в собственность государства и, как следствие, в ограничении права граждан на частную собственность, должна осуществляться судом в точном соответствии с конституционными положениями и нормами международного и российского права.
В пункте 3(1) постановления Пленума № 17 разъяснено, что для целей главы 15.1 УК РФ принадлежащим обвиняемому следует считать имущество, находящееся в его собственности, а также в общей собственности обвиняемого и других лиц, в том числе в совместной собственности супругов.
Не относятся к числу причин, исключающих конфискацию имущества, принятые судом в иных видах судопроизводства обеспечительные меры в отношении данного предмета (например, арест имущества должника по гражданскому делу), либо наличие обременения (например, залог) (абзац 2 пункта 9 постановления Пленума № 17).
Также не препятствует применению положений статьи 104.1 УК РФ при совершении подсудимым мнимых сделок, если такие факты установлены.
Например, в случае установления судом принадлежности транспортного средства подсудимому, используемого в преступлении по статьям 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ и в отношении которого позже совершена сделка по его отчуждению, также подлежит конфискации (пункт 3.2 постановления Пленума № 17).
Все случаи безальтернативного применения конфискации имущества перечислены в ч. 1 ст.104.1 УК РФ.
В ситуациях, когда осуществить конфискацию невозможно в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам (например, дарение, утрата, уничтожение), такое обстоятельство не является основанием для отказа в применении рассматриваемой меры.
В таких случаях на основании части 1 статьи 104.2 УК РФ суд выносит решение о конфискации денежной суммы, эквивалентной стоимости данного предмета. При отсутствии либо недостаточности денежных средств у подсудимого с учетом положений части 2 статьи 104.2 УК РФ суд вправе конфисковать иное имущество, стоимость которого равнозначна стоимости предмета, подлежащего конфискации, за исключением имущества, на которое в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нельзя обращать взыскание.
Старший помощник прокурора
Выселковского района
младший советник юстиции М.С. Алексеева
Расширен перечень преступлений, к ответственности за которые привлекают с 14 лет. В него вошли, в частности, содействие террористической деятельности, участие в террористической организации, диверсия.
Ужесточено наказание за вовлечение несовершеннолетнего в террористическую и диверсионную деятельность.
Особый порядок освобождения несовершеннолетних от наказания не применяется при содействии диверсионной деятельности (простой состав) и участии в диверсионном сообществе. В последнем случае не назначат условное осуждение.
Те, кто создал или управляет террористической организацией и диверсионным сообществом, отвечают за все преступления, совершенные теми организацией и сообществом.
В отношении виновных в преступлениях диверсионной направленности:
— запретили назначать более мягкое наказание;
— не применяют сроки давности;
— применят условно-досрочное освобождение только после отбытия не менее 3/4 срока наказания.
Прокурор апелляционного отдела
прокуратуры Краснодарского края
юрист 1 класса Е.Н. Шолохова
Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Положениями статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль качества питьевой и горячей воды в соответствии с «Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».
Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Старший помощник прокурора
Выселковского района
младший советник юстиции М.С. Алексеева
Федеральным законом от 23.07.2025 № 236-ФЗ внесены изменения в ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотрено, что ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности по проведению контрольных (надзорных) мероприятий или уклонение от таких мероприятий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом установлено, что под контрольными (надзорными) мероприятиями понимаются любые виды мероприятий, осуществляемых в рамках любого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реализации иных контрольных (надзорных) функций, возложенных на должностных лиц в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, в том числе проверки, специальные режимы государственного контроля (надзора).
Старший помощник прокурора
Выселковского района
младший советник юстиции М.С. Алексеева
«Уточнена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Федеральным законом от 23.07.2025 № 236-ФЗ внесены изменения в ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотрено, что ответственность наступает за воспрепятствование законной деятельности по проведению контрольных (надзорных) мероприятий или уклонение от таких мероприятий. Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом установлено, что под контрольными (надзорными) мероприятиями понимаются любые виды мероприятий, осуществляемых в рамках любого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реализации иных контрольных (надзорных) функций, возложенных на должностных лиц в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, в том числе проверки, специальные режимы государственного контроля (надзора).
Уголовные дела о клевете без отягчающих обстоятельств переведены в категорию уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат.
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.2025 N 30-7/3050472-5688 «О порядке обязательного психиатрического освидетельствования отдельных категорий работников» разъяснено, что работники, принятые на работу до вступления в силу приказа Минздрава России от 20.05.2022 № 342н, подлежат направлению на психиатрическое освидетельствование врачебной комиссией в случае, если при осуществлении обязательного медицинского осмотра врачом-психиатром выявлены подозрения на наличие медицинских противопоказаний к допуску к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.
Обязательное психиатрическое освидетельствование в соответствии с Порядком психиатрического освидетельствования проводится медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, оказывающей психиатрическую помощь, по месту жительства или по месту пребывания гражданина, а также имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию.
Правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предусмотрено, что дела об указанных правонарушениях рассматривают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).



