- Территориальная комиссия по профилактике правонарушений
- Антитеррористическая комиссия
- Администрация Бейсужекского сельского поселения
- Градостроительная деятельность
- Сведения о доходах
- Информация
- Статистика
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Административные регламенты
- Кадастровая палата и Росреестр
- ГО и ЧС
- Кадровое обеспечение
- Противодействие коррупции
- Порядок обжалования нормативных актов
- Проекты НПА (противодействие коррупции)
- Антикоррупционная экспертиза
- Прокурор информирует
- Проводимые проверки
- Малый бизнес
- Малый и средний бизнес
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Структура администрации
- Открытые данные
- О состоянии окружающей среды
- МКУК «Бейсужекский сельский дом культуры Выселковского района»
- МКУК «Библиотека Бейсужекского сельского поселения»
- МКУ «Централизованная бухгалтерия Бейсужекского сельского поселения Выселковского района»
- Бейсужекское многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
- Муниципальные и целевые программы
- Доклады
- Нормативные правовые акты
- Муниципальный контроль
- 1539-КЗ
- Глава Бейсужекского сельского поселения Выселковского района
- Полномочия администрации
- Контакты и реквизиты
Формы и методы профилактики ДТП
Гибель и ранение большого количества людей, значительный материальный ущерб приводят к тому, что проблема безопасности дорожного движения требует пристального внимания и неотложного решения. В автотранспортных предприятиях, управлениях, в дорожных органах созданы и укрепляются специальные службы безопасности, которые в тесном контакте с органами ГИБДД разрабатывают и осуществляют целый комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Необходимо не только приостановить рост дорожно — транспортных происшествий, но и добиться снижения их количества. Эта задача решается с использованием современных технических средств: радиотелефонной связи, телевизионного контроля, наблюдением и управлением движением с вертолетов, кибернетических светофоров и телемеханических систем управления движением. Однако ясно, что все эти средства не могут охватить огромную сеть дорог и они только помогают человеку правильно действовать при управлении автомобилем, поэтому совершенно очевидно, что безопасность движения, в первую очередь, еще долгое время будет зависеть от водителей.
Одним из действенных факторов по предупреждению дорожно — транспортных происшествий является систематический учет и их глубокий анализ.
Для активного воздействия на решение проблемы безопасности движения необходимо:
- знать причины возникновения дорожно — транспортных происшествий и вести активную работу среди водителей, популяризируя достижения наиболее опытных водителей машин;
- вести учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями и пешеходами, обсуждать их в коллективе;
- осуществлять контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей, тщательно проверять их при выпуске на линию и возврате с линии;
- проводить инструктажи водителей по безопасности вождения автомобилей в сложных метеорологических и дорожных условиях при перевозке пассажиров, опасных и негабаритных грузов, систематически контролировать работу водителей на линии;
- внедрять современные технические средства управления движением; улучшать состояние и эксплуатацию дорог.
В подавляющем большинстве дорожно-транспортные происшествия возникают в результате:
- несоблюдения установленных для водителей транспортных средств и пешеходов правил;
- неудовлетворительного состояния эксплуатации и обустройства дорог;
- технической неисправности транспортных средств.
Наиболее часто непосредственными причинами дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за нарушения правил движения водителями, являются:
- превышение скорости движения, безопасной при данной дорожной обстановке;
- правил обгона;
- проезда перекрестков или железнодорожных переездов;
- правил маневрирования;
- правил перевозки грузов;
- эксплуатация технически неисправного транспортного средства;
- неправильный выбор дистанции и интервала;
- выезда на полосу встречного движения;
- неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта;
- ослепление водителя встречного автомобиля светом фар.
Значительная часть происшествий является результатом употребления алкоголя при управлении транспортным средством или переутомления водителя.
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дороги относятся:
- несоответствие величины продольного уклона тягово-динамическим качествам транспортных средств;
- несоответствие геометрических элементов кривых (сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги);
- плохой контакт шины с дорогой для уверенного управления (низкий коэффициент сцепления);
- отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;
- недостаточная информация водителей об изменениях или усложнениях дорожной обстановки;
- отсутствие разметки дорог;
- отсутствие тротуаров для пешеходов;
- недостаточная ширина проезжей части;
- неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы и т.п.
Дорожно-транспортные происшествия по причине технической неисправности транспортных средств, как правило, имеют тяжелые последствия. Наиболее характерными причинами технических неисправностей являются:
- недостатки конструкции автомобиля, слабый контроль за техническим состоянием транспортных средств;
- низкое качество технического обслуживания и ремонта;
- отсутствие самоконтроля водителей автомобилей и на линии.
Статистические данные свидетельствуют о том, что более 50% дорожно-транспортных происшествий, возникших по технической неисправности, относятся к неисправностям тормозной системы. Не менее опасными являются неисправности рулевого управления.
Недопустимыми являются также неисправности приборов освещения и сигнализации.
Во многих случаях дорожно-транспортное происшествие является результатом нескольких причин, обстоятельства могут быть самыми разнообразными и являться результатом взаимосвязи нескольких факторов, например, резким торможением на скользкой дороге и повышенной скорости либо резким маневрированием при неправильно выполненном обгоне.
Повышается опасность движения и при переутомлении водителя, когда его реакция на появившееся препятствие ухудшается, появляется дремотное состояние. Явление переутомления не является болезненным состоянием и развивается быстрее при неудобном положении кресла водителя, большой продолжительности работы, тряски и проникновения в кабину отработанных газов. Для предупреждения переутомления необходимо периодически останавливать автомобиль, размяться, проделать несколько гимнастических упражнений; необходимо следить, чтобы кабина все время проветривалась.
Приступать к управлению транспортными средствами водитель должен только в том случае, если его физическое состояние таково, что он может обеспечить безусловное и четкое выполнение всех операций и действий, вызванных условиями движения. В случае ухудшения здоровья или усталости в пути необходимо отдохнуть или прекратить дальнейшее движение.
Обеспечение безопасности движения требует, чтобы водитель при управлении транспортным средством был физически здоров. Для этой цели перед выездом в рейс водители проходит медицинское освидетельствование в специальных медицинских пунктах, созданных в транспортных предприятиях. Задачей таких медицинских пунктов является проверка физического и психофизического состояния водителей для гарантии высокой степени надежности управления ими транспортными средствами. Не допускаются к работе водители в болезненном состоянии, после недостаточного отдыха или с временным нарушением нервно-психического равновесия. Такое состояние водителя может возникнуть из-за имеющихся заболеваний, злоупотребления спиртными напитками и т.п.