- Территориальная комиссия по профилактике правонарушений
- Антитеррористическая комиссия
- Администрация Бейсужекского сельского поселения
- Градостроительная деятельность
- Сведения о доходах
- Информация
- Статистика
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Административные регламенты
- Кадастровая палата и Росреестр
- ГО и ЧС
- Кадровое обеспечение
- Противодействие коррупции
- Порядок обжалования нормативных актов
- Проекты НПА (противодействие коррупции)
- Антикоррупционная экспертиза
- Прокурор информирует
- Проводимые проверки
- Малый бизнес
- Малый и средний бизнес
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Структура администрации
- Открытые данные
- О состоянии окружающей среды
- МКУК «Бейсужекский сельский дом культуры Выселковского района»
- МКУК «Библиотека Бейсужекского сельского поселения»
- МКУ «Централизованная бухгалтерия Бейсужекского сельского поселения Выселковского района»
- Бейсужекское многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
- Муниципальные и целевые программы
- Доклады
- Нормативные правовые акты
- Муниципальный контроль
- 1539-КЗ
- Глава Бейсужекского сельского поселения Выселковского района
- Полномочия администрации
- Контакты и реквизиты
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду»
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЙСУЖЕКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫСЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 октября 2015 года № 100
х. Бейсужек Второй
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности,
на которых расположены здания, сооружения, в
собственность, аренду»
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом Бейсужекского сельского поселения Выселковского района постановляю:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду» (прилагается).
2.Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района в сети Интернет.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Бейсужекского
сельского поселения
Выселковского района Н.М.Мяшина
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Бейсужекского сельского поселения
Выселковского района
от 16.10.2015 г. № 100
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, на
которых расположены здания, сооружения, в
собственность, аренду»
1.Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
1.1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду» (далее — Муниципальная услуга).
1.2.Круг заявителей
1.2.1.Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются юридические лица, физические лица, либо их представители в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении Муниципальной услуги (далее — заявители).
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении
Муниципальной услуги
Информирование о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы отраслевого (функционального) органа администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, предоставляющего Муниципальную услугу, осуществляется:
в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования Выселковский район «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ):
-при личном обращении;
-посредством Интернет-сайта — mfc.viselki.net; х.ru;
-телефона — 8 (861 57) 73440.
Посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района: www.beusygek2.viselki.ru.
Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Консультирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации (далее-специалисты Администрации).
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист Администрации должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист Администрации не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования — не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Информационные стенды, размещённые в МФЦ и Администрации, предоставляющих Муниципальную услугу должны содержать:
-режим работы, адреса МФЦ, Администрации;
-адрес официального сайта администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, адрес электронной почты Администрации;
-почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителя МФЦ и Администрации;
-порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги;
-порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
-образцы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
-перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
-основания для отказа в приёме документов о предоставлении Муниципальной услуги;
-основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
-иную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги;
-такая же информация размещается на официальном сайте администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района www.beusygek2.viselki.ru и сайте МФЦ mfc.viselki.net.
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах отраслевого (функционального) органа администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, предоставляющего Муниципальную услугу; организаций, учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги согласно приложению № 1.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления Муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещён в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1.Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги — «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду».
2.2.Наименование органа,
предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1.Муниципальная услуга предоставляется работником МБУ «МФЦ» через подачу заявлений на предоставление Муниципальной услуги.
2.2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу: отдел земельных и имущественных отношений администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района (далее — Отдел).
2.2.3.Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальных услуг.
2.3.Результат предоставления Муниципальной услуги
Выдача заявителю постановления администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, заключение договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги в виде письменного ответа (отказа) в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4.Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1.Срок предоставления Муниципальной услуги со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов:
подготовка, согласование и издание проекта постановления администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района о предоставлении в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков под объектами недвижимости на территории Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, подготовка договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка — 30 дней.
2.5.Правовые основания для предоставления
Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1)Гражданским кодексом Российской Федерации;
2)Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;
3)Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
4)Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
5)Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
6)Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
7)постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;
8)Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
9) Закона Краснодарского края от 05 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»;
10) постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1.Для получения Муниципальной услуги заявитель должен представить следующие документы:
1)заявление о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключении договора купли-продажи, аренды согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;
2)документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или Устав юридического лица;
3)доверенность, оформленную в установленном законом порядке, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) документ, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы предоставляются в оригинальном виде для снятия копии, после чего они возвращаются заявителю.
2.6.2.Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в МФЦ, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале или в Администрации.
2.6.3.Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в МФЦ:
в Администрацию:
в письменном виде по почте;
в МФЦ:
электронной почтой либо через Портал (при наличии электронной подписи);
лично либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении Муниципальных услуг
и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить самостоятельно, для предоставления Муниципальной услуги, Администрацией от государственных, муниципальных органов власти и иных организаций в порядке межведомственного взаимодействия, запрашиваются следующие документы:
-при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
-копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
-выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
-кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8.От заявителей запрещается требовать
2.8.1. От заявителей запрещается требовать:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
-представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами Бейсужекского сельского поселения Выселковского района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления Бейсужекского сельского поселения Выселковского района и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Бейсужекского сельского поселения Выселковского района организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8.2.Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее — неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
3.Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора. В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.
7. В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.
8. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 2-4 настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.
9.Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2-4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.
10. Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2-4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.
11. В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц. Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется. В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка. Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.
12. До установления сервитута, указанного в пункте 11 настоящей статьи, использование земельного участка осуществляется владельцами зданий, сооружений или помещений в них в соответствии со сложившимся порядком использования земельного участка.
13. Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
2.9.Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.10.Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
Муниципальной услуги
2.10.1.Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.2.Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
26)заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
27)обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
28)отсутствие права у заявителя на получение Муниципальной услуги;
29)предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации, подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
30)установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
31)наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
32)земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
33)представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, тексты документов написаны неразборчиво, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения.
2.10.3 Срок подготовки и направления решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней с момента выявления ответственным исполнителем либо согласующим должностным лицом причин, препятствующих предоставлению Муниципальной услуги, и входит в общий срок предоставления Муниципальной услуги.
При принятии такого решения готовится соответствующее письмо с указанием причин отказа в предоставлении Муниципальной услуги, 1 экземпляр — в МФЦ.
2.10.4 Отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.11.Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении Муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
Муниципальной услуги и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.
2.13.Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
За предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги оплата не взимается.
2.14.Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, и
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении Муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 15 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15.Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении Муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
2.15.1.Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15.2.Порядок регистрации заявления:
-регистрация заявления производится работником МБУ «МФЦ»;
-заявление регистрируется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты;
-результатом административной процедуры регистрации заявления является присвоение заявлению входящего номера и даты.
Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры — предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения.
Порядок регистрации заявления полученного в электронной форме:
заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается МФЦ путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭП (далее — электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой, по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении Муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляются
Муниципальная услуга, и услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
Места предоставления Муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Здание, в котором расположены Администрация и МФЦ должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Администрации и МФЦ оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание Администрации и МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации и МФЦ, а помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении МФЦ для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие Муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов Муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17.Показатели доступности и качества Муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их
продолжительность, возможность получения Муниципальной
услуги в многофункциональном центре по предоставлению
государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления Муниципальной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий
2.17.1.Показателем доступности и качества Муниципальной услуги является возможность:
-получать Муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
-получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-получать информацию о результате предоставления Муниципальной услуги;
-обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления Муниципальной услуги:
-своевременность предоставления Муниципальной услуги;
-достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
-удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.17.3.Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17.4.При предоставлении Муниципальной услуги:
-при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина со специалистом Администрации осуществляющим предоставление Муниципальной услуги, как правило, не требуется;
-при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом Администрации, осуществляющим предоставление Муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения Муниципальной услуги документов.
2.18.Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления Муниципальной услуги
в электронной форме
2.18.1.Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой Муниципальной услуге на официальном сайте Бейсужекского сельского поселения Выселковского района www.beusygek2.viselki.ru, Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на сайте МФЦ mfc.viselki.net.
2.18.2.Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Интернет-ресурсов мониторинг хода предоставления Муниципальной услуги.
2.18.3.Обеспечение возможности получения заявителями на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на сайте МФЦ mfc.viselki.net, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги в электронном виде.
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения Муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, единого портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, сайта МФЦ mfc.viselki.net.
Обеспечение, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа, представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.
В случаях, установленных законодательством, заявления о предоставлении Муниципальной услуги и иные необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы (электронные образы) могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:
-посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
-посредством единого портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru;
-посредством интернет — сайта МФЦ www.mfc.viselki.net;
-посредством отправки электронной почтой по адресу МФЦ.
Верность электронных образов документов, если документы представляются в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке посредством электронной подписи (далее — ЭП).
Заявление и необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы в форме электронных документов представляются:
-посредством отправки через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru или через официальный сайт МФЦ mfc.viselki.net;
-посредством отправки электронной почтой в МФЦ.
Заявление и необходимые для предоставления Муниципальной услуги документы, представляемые с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, должны быть подписаны с использованием средств ЭП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом.
При несоответствии требованиям, установленным законодательством к электронным документам, заявление, полученное в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, не рассматривается как заявление на предоставление Муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается МФЦ путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭП (далее — электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении Муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. К электронной расписке прилагаются подписанные ЭП уполномоченного лица, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги, заявление о предоставлении Муниципальной услуги и все необходимые для Муниципальной услуги документы, представленные в форме электронных документов.
Для представления Муниципальной услуги в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования и иметь следующие технические требования:
-все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество — не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты документов. Размер файла не может превышать 5 Мб;
-каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых для предоставления Муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Паспорт от 02032009 1л.pdf).
Подтверждением подачи документов в электронном виде является уведомление о поступлении документов в МФЦ с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения полученных в электронном виде документов МФЦ, заявителю направляется одно из двух видов уведомлений:
-уведомление о получении МФЦ документов;
-уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в МФЦ в случае, если не соблюдены условия подачи, с указанием причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в МФЦ.
Перечень причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в МФЦ следующие:
-поступившие документы являются нечитаемыми, в частности страницы документа перевернуты, документ содержит не все страницы, нет нумерации, в прикрепленном файле отсутствует текст, документ направлен в формате, отличном от формата Adobe PDF, отсутствует связанный текст;
-документ направлен повторно и (или) зарегистрирован ранее в МФЦ;
-на документе отсутствует подпись заявителя, обратившегося за муниципальной услугой;
-все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы);
-наименование файлов не соответствует наименованиям документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме, а так же особенности
выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий), в состав которых входит:
-прием, регистрация документов у заявителей;
-рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме;
-запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить;
-принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги Администрацией;
-выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация заявления и представленных документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (далее — представленные документы).
Заявление может быть подано:
-при личном обращении заявителя в МФЦ;
-в виде почтового обращения в Администрацию с описью вложения;
-посредством отправки через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru или через официальный сайт МФЦ mfc.viselki.net в соответствии с пунктом 2.16.3. настоящего Административного регламента.
3.1.2. При личном обращении заявителя в МФЦ работник МБУ «МФЦ», осуществляющий прием заявления и представленных документов, осуществляет следующие действия:
-устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
-проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
-проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
-документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
-тексты документов написаны разборчиво;
-фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
-в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
-документы не исполнены карандашом;
-документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
-срок действия документов не истёк;
-документы содержат информацию, необходимую для предоставления Муниципальной услуги, указанной в заявлении;
-документы представлены в полном объёме;
-сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и заверяет оттиском печати «Копия».
Заявитель, представивший документы для получения Муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником МБУ «МФЦ», осуществляющим прием документов:
-о сроке предоставления Муниципальной услуги;
-о возможности продления срока предоставления Муниципальной услуги, в случае подачи нескольких заявлений на предоставление одного и того же земельного участка, ввиду рассмотрения заявлений в порядке очередности их подачи;
-о возможности отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Работник МБУ «МФЦ», осуществляющий прием документов, распечатывает график прохождения документации, в котором отражена информация о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
График прохождения документации должен соответствовать требованиям Административного регламента.
В Администрации, в случае поступления заявления в виде почтового обращения, регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги и пакета документов, приложенного к заявлению, производится в день его поступления путем присвоения каждому заявлению уникального входящего номера.
После принятия заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ, документы из МФЦ в течение 1 рабочего дня передаются через курьера в Администрацию. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов специалист Администрации проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся в Администрации, второй — подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Результатом административной процедуры является принятия от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов работником МБУ «МФЦ» и передача документов в Администрацию.
3.1.3. В случае поступления представленных документов в Администрацию в виде почтового обращения с описью вложения специалист Администрации, осуществляющий прием заявления и представленных документов (далее — специалист Администрации, осуществляющий прием документов), регистрирует заявление путем внесения входящего номера, даты регистрации и сведений о заявлении в Единую систему электронного документооборота и передает главе Бейсужекского сельского поселения Выселковского района.
3.1.4. Глава Бейсужекского сельского поселения Выселковского района направляет пакет документов специалисту Администрации, ответственному за проведение административной процедуры.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет не более 2-х рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов в Администрации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Администрации заявления и прилагаемых к нему документов.
После получения документов специалист Администрации осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.2. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента услуги специалист Администрации в течение 2 рабочих дней, готовит и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, и в течение 5 рабочих дней получает межведомственные ответы.
3.2.3. МФЦ вправе направлять межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня с момента принятия заявления и документов, при этом передача заявления и документов в Администрацию осуществляется в течение 1 рабочего дня, с момента поступления межведомственных ответов от соответствующих органов (организаций), участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
3.2.4. По результатам рассмотрения приложенных к заявлению документов, а так же информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.5. При выявлении предусмотренных законодательством оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в срок не позднее 5 рабочих дней с момента выявления таких обстоятельств специалист Администрации в адрес заявителя готовит соответствующее письмо, с указанием причин отказа в предоставлении Муниципальной услуги, которое подписывается главой Бейсужекского сельского поселения Выселковского района в течение 3 дней.
Передача решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ для направления заявителю осуществляется в течение 1-го дня.
3.2.6. При наличии всех необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, специалист Администрации готовит проект постановления. Согласование проекта постановления осуществляется соответствующими структурными подразделениями из расчета 1 день на каждое структурное подразделение. После согласования постановление направляется на подпись главе Бейсужекского сельского поселения Выселковского района.
Срок выполнения данной процедуры не может превышать 30 дней со дня поступления документов из МФЦ в Администрацию, либо в случае направления заявления и представленных документов в Администрацию в виде почтового обращения.
После получения постановления специалист Администрации готовит проект договора аренды земельного участка или готовит проект договора купли — продажи земельного участка.
Заявитель уведомляется в письменной форме или посредством телефонной связи о необходимости подписания договора аренды земельного участка.
Результат Муниципальной услуги передается в МФЦ — 1 день.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка и передача документов в МФЦ.
Срок данной процедуры не может превышать 30 дней со дня принятия постановления.
3.3. Выдача заявителю документа, являющегося результатом
предоставления Муниципальной услуги
3.3.1. Передача документов из Администрации в МФЦ, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МБУ «МФЦ», принимающий их, проверяет в присутствии специалиста Администрации соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у специалиста Администрации, второй — подлежит возврату курьеру МФЦ.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ постановления.
3.3.3. При выдаче документов работник МБУ «МФЦ»:
-устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает 1 копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись «оригинал расписки утерян», ставит дату и подпись);
-знакомит заявителя с содержанием результата Муниципальной услуги и выдаёт его.
3.3.4. Заявитель подтверждает получение результата Муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также специалистом Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2.Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
4.3. Работник МБУ «МФЦ» несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МФЦ.
4.4. Работник МБУ «МФЦ» несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
4.5.Обязанности работников МБУ «МФЦ», обязанности специалистов Администрации по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
4.6.Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Бейсужекского сельского поселения Выселковского района.
4.7. Глава Бейсужекского сельского поселения Выселковского района, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
4.8.В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бейсужекского сельского поселения Выселковского района для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бейсужекского сельского поселения Выселковского района для предоставления Муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бейсужекского сельского поселения Выселковского района;
6) за требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Бейсужекского сельского поселения Выселковского района;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе (в электронной форме) в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющим Муниципальную услугу, подаются главе Бейсужекского сельского поселения Выселковского района.
5.3.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава Бейсужекского
сельского поселения
Выселковского района Н.М.Мяшина
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление земельных
участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на которых
расположены здания,
сооружения, в собственность, аренду»
ИНФОРМАЦИЯ
об адресах и телефонах органов, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги
№ п/п Наименование Почтовый адрес Номера телефонов (факсов) Адрес электронной почты
11. Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования Выселковский район «Выселковский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Краснодарский край, Выселковский район, станица Выселки, улица Лунева, 57.
8 (86157) 73440
2.2 Администрация Бейсужекского сельского поселения Выселковского района Краснодарский край, Выселковский район, х.Бейсужек Второй, улица Октябрьская , 20 8 (86157) 47147
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на официальном Интернет-портале администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление земельных
участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на которых
расположены здания,
сооружения, в собственность, аренду»
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе Бейсужекского сельского
поселения Выселковского района
_______________________________
проживающего (ей) по адресу:
ул.________________________________
тел._______________________________
Заявление
Я,_____________________________________________________________
( Ф. И. О. физического лица)
паспорт: номер_________________________ серия________________________
выдан_______________________________________________________________,
контактный телефон_________________________________________________
Прошу предоставить в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельный участок и заключить договор купли-продажи (аренды) земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. площадь ____________ м2
1.2. кадастровый №_________________________
1.3. адрес: ____________________________________________________
Даю свое согласие администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района на обработку моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или Устав юридического лица (копия) (на___л);
2)доверенность, оформленную в установленном законом порядке, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (копия) (на___л);
4)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (копия) (на___л);
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (подлинник) (на___л);
6) документ, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (подлинник, либо копия) (на___л);
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (на___л).
Заявитель:________________________________________________
(Ф. И. О. заявителя,) (подпись)
_________________________
(дата, время)
ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Главе Бейсужекского сельского
поселения Выселковского района
______________________________
Заявление
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
банковские реквизиты/паспортные данные (для физического лица):
ОГРН (ОГРНИП)_________________________ИНН______________________ р/с ________________________________________
в банке______________________________________________________________
БИК _____________________________ ОКПО___________________________
ОКВЭД ________________________
корр./сч_____________________________________________________________
в лице ________________________________________________________,
действующего на основании____________________________________________
(доверенности, устава)
контактный телефон __________________________________________________
адрес заявителя_______________________________________________________
(адрес юридического лица)
____________________________________________________________________
Прошу предоставить в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельный участок и заключить договор купли-продажи (аренды) земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. площадь ____________ м2
1.2. кадастровый №___________________
1.3. адрес: ____________________________________________________
Даю свое согласие администрации Бейсужекского сельского поселения Выселковского района на обработку моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица или Устав юридического лица (копия) (на___л);
2)доверенность, оформленную в установленном законом порядке, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (копия) (на___л);
4)документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (копия) (на___л);
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (подлинник) (на___л);
6) документ, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством (подлинник, либо копия) (на___л);
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (на___л).
Заявитель:_______________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, должность, Ф.И.О. представителя юридического)
_______________________ __________________
(дата, время) (подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление земельных
участков, находящихся в
государственной или муниципальной
собственности, на которых
расположены здания,
сооружения, в собственность, аренду»
БЛОК — СХЕМА
последовательности действий предоставления
Муниципальной услуги
БЛОК — СХЕМА
последовательности действий предоставления Муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления с пакетом
документов. Сбор сведений (МФЦ)
Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности
предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении
Муниципальной услуги
Нет Да
Письмо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги Издание постановления,
договора аренды, купли продажи
Издание постановления,
договора аренды, купли продажи
Выдача документов заявителю (МФЦ)